СЕТЕВЫЕ СООБЩЕСТВА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ

Обложка
  • Авторы: Крякина М.Д.1
  • Учреждения:
    1. Самарский государственный университет
  • Выпуск: № 1 (2) (2013)
  • Страницы: 65-73
  • Раздел: Социология
  • Дата публикации: 15.12.2013
  • URL: https://vmuis.ru/smus/article/view/9058
  • ID: 9058

Цитировать

Полный текст

Аннотация

Статья посвящена анализу современных методов и подходов к изучению виртуальных со- обществ. Рассматривается появление качественно нового медиафеномена - Интернета Web 2.0, вызвавшего бурный рост активности интернет-аудитории и способствовавшего формированию новых сетевых практик. В работе отмечается возросший интерес социологического сообщества к изучению киберпространства, демонстрируется предметное поле исследований сетевых сооб- ществ. Особое внимание уделяется нетнографии как стратегии изучения сетевых сообществ.

Об авторах

М. Д. Крякина

Самарский государственный университет

Email: manka5052008@yandex.ru
г. Самара

Список литературы

  1. Фонд «Общественное мнение» Интернет в России. Вып. 39. Осень 2012. URL: http://www.towave.ru/pub/analiticheskii- byulleten-internet-v-rossii-fom.html (дата обращения: 10.02.2013).
  2. TNS Russia «Web index». URL: http://www.tns-global.ru/rus/data/ratings/index/ index.wbp (дата обращения: 10.02.2013).
  3. Чугунов А. В. Российская Интернет- аудитория в зеркале социологии / Изд-во Санкт-Петербургского ун-та. СПб., 2006. 320 с.
  4. Развитие Интернета в регионах Рос- сии. URL: http://company.yandex.ru/researche/ reports/internet_regions_2012.xml (дата обращения: 20.12.2012).
  5. Соколова Н. Л. Популярная культура в эпоху «новых» медиа: социальный анализ культурных практик: автореф. дис. … д-ра филос. наук. Самара, 2010. 38 с.
  6. Beer D., Burrows R. Sociology and, of and in Web 2.0: Some Initial Considerations // Sociological Research Online 12(5)17, URL: http://www.socresonline.org.uk/12/5/17. html (дата обращения: 10.12.2013).
  7. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.: ГУ ВШЭ, 2000. 608 с.
  8. Корытникова Н. В. Социальные последствия развития Интернет как средства производства сетевых коммуникаций // Социологические исследования. 2007. № 2. С. 85-93.
  9. Ellison N. B. Social network sites: Definition, history and scholarship // Journal of Computer-Mediated Communication, 13(1), article 11. 2007. URL: http://jcmc.indiana.edu/vol 13/issue1/boyd.ellison.html (дата обращения: 19.01.2013).
  10. Силаева В. Л. Подмена реальности как социокультурный механизм виртуализации общества: автореф. дис.. канд. филос. наук. М., 2004. 19 c.
  11. Шишкова А. Р. Самопрезентация пользователей социальных сетей WEB 2.0 // Современные исследования социальных проблем. 2010. № 4. С. 221-225.
  12. Иванов Д. В. Виртуализация общества. Версия 2.0. СПб.: Петербургское Востоковедение, 2002. 224 с.
  13. Virtual Community Practices and So- cial Interactive Media: Technology Lifecycle and Workflow Analysis / ed. by D. Akou- mianakis / Advanced Technological Education Institution of Crete. Heraclion, 2009. 528 p.
  14. Kozinets R. V. On Netnography: Ini- tial Reflections on Consumer Research Investi- gations of Cyberculture. URL: http://www. acrwebsite.org/search/view-conference-proce- edings.aspx?Id=8180 (дата обращения: 15.01.2013).
  15. Кремлева С. О. Сетевые сообществa // PORTALUS.RU: всероссийская виртуальная энциклопедия М., 2005. URL: http://www.library.by/portalus/modules/psychology (дата обращения: 11.01.2013).
  16. Шикула Д. Интернет-сообщества как субъекты, формирующие глобальную информационную среду: понятие, происхождение, типы // Научно-культурологический журнал. 2006. № 10. URL: http://www.relga. ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/ Main?textid=1055&level1=main&level2=artic- les (дата обращения: 21.01.2013).
  17. Бондаренко С. В. О методологических аспектах осуществления социоструктурного анализа виртуальных сетевых сообществ // Известия высших учебных заведений, Северо-Кавказский регион. Общественные науки. 2003. № 3 (123). С. 20-21.
  18. Нургалеева Л. В. Нестрогие коммуникационные альянсы. Проблемы и особенности взаимодействия сетевых сообществ // Гуманитарная информатика: сб. статей. Томск: Изд-во Томcкого ун-та, 2005. Вып. 2. С. 28-36.
  19. Биккулов А. С., Пашкевич В. Э., Чугунов А. В. Методы исследований социальных сетей: возможности применения в политологии // Информационные ресурсы России. 2012. № 4. С. 228-231.
  20. Социальные сети и социометрические исследования: теоретические основания и практика использования автоматизированного инструментария изучения виртуальных сообществ / Бершадская Л., Биккулов А., Болгова Е. [и др.] // Информационные ресурсы России. 2012. № 4. С. 223-227.
  21. Зайонц В. В. Социально-антропологический подход к исследованию интернет- сообществ // Журнал социологии и социальной антропологии. 2011. Т. XIV. С. 200-205.
  22. Harmeet D. What is Netnography? The effects it places on the Web and Social Media Industry? URL: http://openbusinesscouncil.org/ 2011/11/what-is-netnography-the-effects-it- places-on-the-web-and-social-media-industry/ (дата обращения: 23.01.2013).
  23. Разинкина А. О. Культурные практики виртуальных поэтических сообществ России и Европы // Вестник Саратовского государственного технического университета. 2009. № 1. С. 275-280.
  24. Social Implications of the Internet / DiMaggio P., Hargittai E., Russell N. W. // Working Paper. № 17. 2001. P. 307-336.
  25. Kozinets R. V. The Field Behind the Screen: Using Netnography For Marketing Research in Online Communities // Journal of Marketing Research. 2002. Vol. 39. P. 61-72.
  26. Kozinets R. V. Netnography: The Marketer’s Secret Weapon. 2010. URL: http://findebookee.com/s/social-marketing- secrets (дата обращения: 11.01.2013).

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Вестник молодых учёных и специалистов Самарского университета, 2013

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0 International License.

Вестник молодых учёных и специалистов Самарского университета

Сетевое издание, журнал

ISSN 2782-2982 (Online)

Учредитель и издатель сетевого издания, журнала: федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева» (Самарский университет), Московское шоссе, 34, 443086,  Самарская область, г. Самара, Российская Федерация.

Сетевое издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер ЭЛ № ФС 77-86495 от 29.12.2023

Выписка из реестра зарегистрированных СМИ

Устав сетевого издания

Главный редактор: Андрей Брониславович Прокофьев, доктор технических наук, доцент, заведующий кафедрой теории двигателей летательных аппаратов

2 выпуска в год

0+. Цена свободная. 

Адрес редакции: 443011, Самарская область, г. Самара, ул. Академика Павлова, д. 1, Совет молодых учёных и специалистов, каб. 513 корпуса 22 а.

Адрес для корреспонденции: 443086, Самарская область, г. Самара, Московское шоссе, 34, Самарский национальный исследовательский университет (Самарский университет), 22а корпус, каб. 513.

Тел: (846) 334-54-43

e-mail: smuissu@ssau.ru

Доменное имя: VMUIS.RU (справка о принадлежности домена)электронный адрес в сети Интернет:  https://vmuis.ru/smus.

Прежнее свидетельство – периодическое печатное издание, журнал «Вестник молодых учёных и специалистов Самарского университета», зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области, регистрационный номер серии ПИ № ТУ63-00921 от 27 декабря 2017 г.

© Самарский университет

 

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах