SETEVYE SOOBShchESTVA: TEORETIChESKIE I METODOLOGIChESKIE PODKhODY K ISSLEDOVANIYu

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

Статья посвящена анализу современных методов и подходов к изучению виртуальных со- обществ. Рассматривается появление качественно нового медиафеномена - Интернета Web 2.0, вызвавшего бурный рост активности интернет-аудитории и способствовавшего формированию новых сетевых практик. В работе отмечается возросший интерес социологического сообщества к изучению киберпространства, демонстрируется предметное поле исследований сетевых сооб- ществ. Особое внимание уделяется нетнографии как стратегии изучения сетевых сообществ.

About the authors

M. D. Kryakina

Email: manka5052008@yandex.ru

References

  1. Фонд «Общественное мнение» Интернет в России. Вып. 39. Осень 2012. URL: http://www.towave.ru/pub/analiticheskii- byulleten-internet-v-rossii-fom.html (дата обращения: 10.02.2013).
  2. TNS Russia «Web index». URL: http://www.tns-global.ru/rus/data/ratings/index/ index.wbp (дата обращения: 10.02.2013).
  3. Чугунов А. В. Российская Интернет- аудитория в зеркале социологии / Изд-во Санкт-Петербургского ун-та. СПб., 2006. 320 с.
  4. Развитие Интернета в регионах Рос- сии. URL: http://company.yandex.ru/researche/ reports/internet_regions_2012.xml (дата обращения: 20.12.2012).
  5. Соколова Н. Л. Популярная культура в эпоху «новых» медиа: социальный анализ культурных практик: автореф. дис. … д-ра филос. наук. Самара, 2010. 38 с.
  6. Beer D., Burrows R. Sociology and, of and in Web 2.0: Some Initial Considerations // Sociological Research Online 12(5)17, URL: http://www.socresonline.org.uk/12/5/17. html (дата обращения: 10.12.2013).
  7. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.: ГУ ВШЭ, 2000. 608 с.
  8. Корытникова Н. В. Социальные последствия развития Интернет как средства производства сетевых коммуникаций // Социологические исследования. 2007. № 2. С. 85-93.
  9. Ellison N. B. Social network sites: Definition, history and scholarship // Journal of Computer-Mediated Communication, 13(1), article 11. 2007. URL: http://jcmc.indiana.edu/vol 13/issue1/boyd.ellison.html (дата обращения: 19.01.2013).
  10. Силаева В. Л. Подмена реальности как социокультурный механизм виртуализации общества: автореф. дис.. канд. филос. наук. М., 2004. 19 c.
  11. Шишкова А. Р. Самопрезентация пользователей социальных сетей WEB 2.0 // Современные исследования социальных проблем. 2010. № 4. С. 221-225.
  12. Иванов Д. В. Виртуализация общества. Версия 2.0. СПб.: Петербургское Востоковедение, 2002. 224 с.
  13. Virtual Community Practices and So- cial Interactive Media: Technology Lifecycle and Workflow Analysis / ed. by D. Akou- mianakis / Advanced Technological Education Institution of Crete. Heraclion, 2009. 528 p.
  14. Kozinets R. V. On Netnography: Ini- tial Reflections on Consumer Research Investi- gations of Cyberculture. URL: http://www. acrwebsite.org/search/view-conference-proce- edings.aspx?Id=8180 (дата обращения: 15.01.2013).
  15. Кремлева С. О. Сетевые сообществa // PORTALUS.RU: всероссийская виртуальная энциклопедия М., 2005. URL: http://www.library.by/portalus/modules/psychology (дата обращения: 11.01.2013).
  16. Шикула Д. Интернет-сообщества как субъекты, формирующие глобальную информационную среду: понятие, происхождение, типы // Научно-культурологический журнал. 2006. № 10. URL: http://www.relga. ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/ Main?textid=1055&level1=main&level2=artic- les (дата обращения: 21.01.2013).
  17. Бондаренко С. В. О методологических аспектах осуществления социоструктурного анализа виртуальных сетевых сообществ // Известия высших учебных заведений, Северо-Кавказский регион. Общественные науки. 2003. № 3 (123). С. 20-21.
  18. Нургалеева Л. В. Нестрогие коммуникационные альянсы. Проблемы и особенности взаимодействия сетевых сообществ // Гуманитарная информатика: сб. статей. Томск: Изд-во Томcкого ун-та, 2005. Вып. 2. С. 28-36.
  19. Биккулов А. С., Пашкевич В. Э., Чугунов А. В. Методы исследований социальных сетей: возможности применения в политологии // Информационные ресурсы России. 2012. № 4. С. 228-231.
  20. Социальные сети и социометрические исследования: теоретические основания и практика использования автоматизированного инструментария изучения виртуальных сообществ / Бершадская Л., Биккулов А., Болгова Е. [и др.] // Информационные ресурсы России. 2012. № 4. С. 223-227.
  21. Зайонц В. В. Социально-антропологический подход к исследованию интернет- сообществ // Журнал социологии и социальной антропологии. 2011. Т. XIV. С. 200-205.
  22. Harmeet D. What is Netnography? The effects it places on the Web and Social Media Industry? URL: http://openbusinesscouncil.org/ 2011/11/what-is-netnography-the-effects-it- places-on-the-web-and-social-media-industry/ (дата обращения: 23.01.2013).
  23. Разинкина А. О. Культурные практики виртуальных поэтических сообществ России и Европы // Вестник Саратовского государственного технического университета. 2009. № 1. С. 275-280.
  24. Social Implications of the Internet / DiMaggio P., Hargittai E., Russell N. W. // Working Paper. № 17. 2001. P. 307-336.
  25. Kozinets R. V. The Field Behind the Screen: Using Netnography For Marketing Research in Online Communities // Journal of Marketing Research. 2002. Vol. 39. P. 61-72.
  26. Kozinets R. V. Netnography: The Marketer’s Secret Weapon. 2010. URL: http://findebookee.com/s/social-marketing- secrets (дата обращения: 11.01.2013).

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2013 Proceedings of young scientists and specialists of the Samara University

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0 International License.

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies