SETEVYE SOOBShchESTVA: TEORETIChESKIE I METODOLOGIChESKIE PODKhODY K ISSLEDOVANIYu

Cover Page

Cite item

Full Text

Abstract

Статья посвящена анализу современных методов и подходов к изучению виртуальных со- обществ. Рассматривается появление качественно нового медиафеномена - Интернета Web 2.0, вызвавшего бурный рост активности интернет-аудитории и способствовавшего формированию новых сетевых практик. В работе отмечается возросший интерес социологического сообщества к изучению киберпространства, демонстрируется предметное поле исследований сетевых сооб- ществ. Особое внимание уделяется нетнографии как стратегии изучения сетевых сообществ.

About the authors

M. D. Kryakina

Email: manka5052008@yandex.ru

References

  1. Фонд «Общественное мнение» Интернет в России. Вып. 39. Осень 2012. URL: http://www.towave.ru/pub/analiticheskii- byulleten-internet-v-rossii-fom.html (дата обращения: 10.02.2013).
  2. TNS Russia «Web index». URL: http://www.tns-global.ru/rus/data/ratings/index/ index.wbp (дата обращения: 10.02.2013).
  3. Чугунов А. В. Российская Интернет- аудитория в зеркале социологии / Изд-во Санкт-Петербургского ун-та. СПб., 2006. 320 с.
  4. Развитие Интернета в регионах Рос- сии. URL: http://company.yandex.ru/researche/ reports/internet_regions_2012.xml (дата обращения: 20.12.2012).
  5. Соколова Н. Л. Популярная культура в эпоху «новых» медиа: социальный анализ культурных практик: автореф. дис. … д-ра филос. наук. Самара, 2010. 38 с.
  6. Beer D., Burrows R. Sociology and, of and in Web 2.0: Some Initial Considerations // Sociological Research Online 12(5)17, URL: http://www.socresonline.org.uk/12/5/17. html (дата обращения: 10.12.2013).
  7. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М.: ГУ ВШЭ, 2000. 608 с.
  8. Корытникова Н. В. Социальные последствия развития Интернет как средства производства сетевых коммуникаций // Социологические исследования. 2007. № 2. С. 85-93.
  9. Ellison N. B. Social network sites: Definition, history and scholarship // Journal of Computer-Mediated Communication, 13(1), article 11. 2007. URL: http://jcmc.indiana.edu/vol 13/issue1/boyd.ellison.html (дата обращения: 19.01.2013).
  10. Силаева В. Л. Подмена реальности как социокультурный механизм виртуализации общества: автореф. дис.. канд. филос. наук. М., 2004. 19 c.
  11. Шишкова А. Р. Самопрезентация пользователей социальных сетей WEB 2.0 // Современные исследования социальных проблем. 2010. № 4. С. 221-225.
  12. Иванов Д. В. Виртуализация общества. Версия 2.0. СПб.: Петербургское Востоковедение, 2002. 224 с.
  13. Virtual Community Practices and So- cial Interactive Media: Technology Lifecycle and Workflow Analysis / ed. by D. Akou- mianakis / Advanced Technological Education Institution of Crete. Heraclion, 2009. 528 p.
  14. Kozinets R. V. On Netnography: Ini- tial Reflections on Consumer Research Investi- gations of Cyberculture. URL: http://www. acrwebsite.org/search/view-conference-proce- edings.aspx?Id=8180 (дата обращения: 15.01.2013).
  15. Кремлева С. О. Сетевые сообществa // PORTALUS.RU: всероссийская виртуальная энциклопедия М., 2005. URL: http://www.library.by/portalus/modules/psychology (дата обращения: 11.01.2013).
  16. Шикула Д. Интернет-сообщества как субъекты, формирующие глобальную информационную среду: понятие, происхождение, типы // Научно-культурологический журнал. 2006. № 10. URL: http://www.relga. ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/ Main?textid=1055&level1=main&level2=artic- les (дата обращения: 21.01.2013).
  17. Бондаренко С. В. О методологических аспектах осуществления социоструктурного анализа виртуальных сетевых сообществ // Известия высших учебных заведений, Северо-Кавказский регион. Общественные науки. 2003. № 3 (123). С. 20-21.
  18. Нургалеева Л. В. Нестрогие коммуникационные альянсы. Проблемы и особенности взаимодействия сетевых сообществ // Гуманитарная информатика: сб. статей. Томск: Изд-во Томcкого ун-та, 2005. Вып. 2. С. 28-36.
  19. Биккулов А. С., Пашкевич В. Э., Чугунов А. В. Методы исследований социальных сетей: возможности применения в политологии // Информационные ресурсы России. 2012. № 4. С. 228-231.
  20. Социальные сети и социометрические исследования: теоретические основания и практика использования автоматизированного инструментария изучения виртуальных сообществ / Бершадская Л., Биккулов А., Болгова Е. [и др.] // Информационные ресурсы России. 2012. № 4. С. 223-227.
  21. Зайонц В. В. Социально-антропологический подход к исследованию интернет- сообществ // Журнал социологии и социальной антропологии. 2011. Т. XIV. С. 200-205.
  22. Harmeet D. What is Netnography? The effects it places on the Web and Social Media Industry? URL: http://openbusinesscouncil.org/ 2011/11/what-is-netnography-the-effects-it- places-on-the-web-and-social-media-industry/ (дата обращения: 23.01.2013).
  23. Разинкина А. О. Культурные практики виртуальных поэтических сообществ России и Европы // Вестник Саратовского государственного технического университета. 2009. № 1. С. 275-280.
  24. Social Implications of the Internet / DiMaggio P., Hargittai E., Russell N. W. // Working Paper. № 17. 2001. P. 307-336.
  25. Kozinets R. V. The Field Behind the Screen: Using Netnography For Marketing Research in Online Communities // Journal of Marketing Research. 2002. Vol. 39. P. 61-72.
  26. Kozinets R. V. Netnography: The Marketer’s Secret Weapon. 2010. URL: http://findebookee.com/s/social-marketing- secrets (дата обращения: 11.01.2013).

Supplementary files

Supplementary Files
Action
1. JATS XML

Copyright (c) 2013 Proceedings of young scientists and specialists of the Samara University

Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0 International License.

Proceedings of young scientists and specialists of the Samara University

ISSN 2782-2982 (Online)

Publisher and founder of the online media, journal: Samara National Research University, 34, Moskovskoye shosse, Samara, 443086, Russian Federation.

The online media is registered by the Federal Service for Supervision of Communications, Information Technology and Mass Communications, registration number EL No. FS 77-86495 dated December 29, 2023

Extract from the register of registered media

Regulation of the online media

Editor-in-chief: Andrey B. Prokof'yev, Doctor of Science (Engineering), associate professor,
head of the Department of Aircraft Engine Theory

2 issues a year

0+. Free price. 

Editorial address: building 22a, room 513, Soviet of Young Scientists and Specialists, 1, Academician Pavlov Street, Samara, 443011, Russian Federation.

Address for correspondence: room 513, building 22a, 34, Moskovskoye shosse, Samara, 443086, Russian Federation.

Tel.: (846) 334-54-43

e-mail: smuissu@ssau.ru

Domain name: VMUIS.RU (Domain ownership certificate), Internet email address: https://vmuis.ru/smus.

The previous certificate is a printed media, the journal “Bulletin of Young Scientists and Specialists of Samara University”, registered by the Office of the Federal Service for Supervision of Communications, Information Technologies and Mass Communications in the Samara Region, registration number series PI No. TU63-00921 dated December 27, 2017.

© Samara University

This website uses cookies

You consent to our cookies if you continue to use our website.

About Cookies