Смарт-карты как средство оптимизации общественного транспорта: опыт Европы и перспективы внедрения в России

Обложка

Цитировать

Полный текст

Аннотация

В работе рассмотрены ключевые элементы Умного Города, а именно: умный транспорт и мобильность, умная энергетика, умные системы безопасности. Проведен анализ бесконтактной оплаты проезда на общественном транспорте на примере города Турин, где применяется бесконтактная смарт-карт BIP и транспортные абонементы. Проанализировано использование BIP карты, условия ее использования и стоимость абонементов. Сделаны заключения о плюсах и минусах использования смарт-карт в общественном транспорте. Смарт карты являются несомненным помощником в нашей повседневной жизни. Также смарт карты являются стимулом для получения образования. Студенты обладают разными видами льгот, что значительно экономит средства. Данная работа показала, что оплата проезда путем смарт-карт позволит значительно оптимизировать общественный транспорт и жизнь граждан нашей страны.

Полный текст

В современном мире искусственный интеллект пользуется большим спросом и вводится во многих сферах с целью оптимизации условий жизни граждан и работы всей инфраструктуры.

По всему миру актуальность многочисленных проблем городов привела к поиску умных способов их структуризации и поиску их решений. Соответственно такие города все чаще получают метку «умных».

На сегодняшний день ключевыми элементами Smart City являются: умный транспорт и мобильность, умная энергетика (Smart Grid) и умные системы безопасности [1].

Транспортные операторы начали внедрять смарт-карты для замены существующих средств оплаты, в целях повышения уровня производительности. Общественный транспорт способствует заторам на дорогах, традиционные способы оплаты за проезд вызывает задержку времени при посадке. Использование смарт-карт позволит оптимизировать время посадки пассажиров и оплаты за проезд. Если рассмотреть введение турникетов, на примере Москвы, то можно сделать вывод что турникеты также приводят к задержке времени при посадке пассажиров. Если взять в рассмотрения города Европы, где смарт-карты успешно используются и прогрессируют, то можно заметить отсутствие каких-либо турникетов при входе, что существенно ускоряет работу общественного транспорта.

Многие пассажиры используют несколько видов транспорта, это могут быть наземные или подземные виды городского транспорта. В результате чего происходит большой объем пассажироперевозок, требующий быстрой и автоматизированной оплаты проезда. В связи с этим перевозчики стали выражать интерес к внедрению смарт-карт, заменяя прежнюю форму оплаты.

Автоматизированная система оплаты проезда делает возможным для пассажиров общественного транспорта производить оплату за проезд, как при помощи бесконтактных смарт-карт, так и при помощи банковских карт.

Бесконтактные карты выполняют функции электронного кошелька или абонементного проездного билета, либо могут быть и тем и другим одновременно. Пополнение электронного кошелька или продление абонементного билета производится в специализированных точках продаж, через киоски самообслуживания или на борту транспортного средства.

Что такое БИП? Piedmont Integrated Ticket (BIP) – это новая региональная система продажи билетов, находящаяся в стадии постепенного распространения. Транспортная карта основана на «смарт-карте» с микрочипом, куда можно загружать деньги, различные абонементы и тарифы; умная и простая в использовании карта, которая предоставит пользователям больше свободы передвижения на региональном транспорте. Современная технология, благодаря которой проверка билета больше не осуществляется через старые валидаторы билета, а осуществляется путем нового бесконтактного проездного документа.

Данная BIP карта предоставляет пассажирам возможность проезда на различных видах транспорта. Для использования городского транспорта нужно иметь либо bip карту, либо учебную smart карту, либо закидывать монеты в аппарат, который не выдает сдачу и не разменивает деньги. Чтобы получить карту нужно обратиться в местный GTT (Gruppo Torinese transport) офис, пункт выдачи новых карт. Карта действует на автобусы, трамваи, электрички, велосипеды и парковки. Для получения bip карты в пункте выдачи нужно просидеть около часа, ожидая свой талонный номер, что конечно является большим минусом. Обладатели данной карты также имеют права на скидки и льготы. Например, месячный абонемент для пассажиров обходится в 38 евро, для людей моложе 26 лет данный абонемент стоит 25 евро, для людей старше 65 лет абонемент уже значительно дешевле – 20 евро. Пополнить счет карты можно в специализированных точках GTT, где также можно открыть карту, заполнив нужный бланк абонемента. Хотелось бы отметить также отсутствие турникетов на наземном и подземном транспорте, что значительно сокращает время посадки. Для молодежи в возрасте от 15 до 29 лет существует карта, которая добавляет культурные, спортивные, развлекательные и тренировочные предложения к мобильным услугам по всему региону: библиотеки и концерты, спортивные сооружения, музеи и кинотеатры, европейская молодежная карта. Всё на одной карте вместе с билетами и проездными билетами.

Минусы использования BIP карты в Турине:

– плохая контролируемость оплаты проезды, так как турникетов никаких нет и проверка пассажиров происходит крайне редко;

– все абонементы действуют только в течение календарного месяца, а не в течение 30 дней после открытия карты или покупки абонемента.

Плюсы абонемента:

– оперативность;

– безналичная оплата проезда;

– экономия денег при многочисленных пересадках.

Применение систем умной энергетики для городов означает, прежде всего, повышение надежности сетей и снижение затрат на их обслуживание. Технологии умной безопасности включают сегменты безопасности следующих типов продуктов: системы отслеживания и видеонаблюдения, контрольные пропускные системы доступа, охранные системы, специализированные программные приложения.

Умный Город значительно облегчит жизнь нашим гражданам, позволит сэкономить время и деньги. Инвестиции в такие проекты помогут государству оптимизировать жизнь граждан и позволят владеть большим объёмом информации [2, 3].

×

Об авторах

Лиана Сериковна Едигеева

Самарский Университет

Автор, ответственный за переписку.
Email: liana.edigeeva@mail.ru

студент IV курса института ракетно-космической техники Самарского университета

Россия, 443086, Самара, Московское шоссе, 34

Дополнительные файлы

Доп. файлы
Действие
1. JATS XML

© Вестник молодых учёных и специалистов Самарского университета, 1970

Creative Commons License
Эта статья доступна по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 4.0 International License.

Вестник молодых учёных и специалистов Самарского университета

Сетевое издание, журнал

ISSN 2782-2982 (Online)

Учредитель и издатель сетевого издания, журнала: федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева» (Самарский университет), Московское шоссе, 34, 443086,  Самарская область, г. Самара, Российская Федерация.

Сетевое издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер ЭЛ № ФС 77-86495 от 29.12.2023

Выписка из реестра зарегистрированных СМИ

Устав сетевого издания

Главный редактор: Андрей Брониславович Прокофьев, доктор технических наук, доцент, заведующий кафедрой теории двигателей летательных аппаратов

2 выпуска в год

0+. Цена свободная. 

Адрес редакции: 443011, Самарская область, г. Самара, ул. Академика Павлова, д. 1, Совет молодых учёных и специалистов, каб. 513 корпуса 22 а.

Адрес для корреспонденции: 443086, Самарская область, г. Самара, Московское шоссе, 34, Самарский национальный исследовательский университет (Самарский университет), 22а корпус, каб. 513.

Тел: (846) 334-54-43

e-mail: smuissu@ssau.ru

Доменное имя: VMUIS.RU (справка о принадлежности домена)электронный адрес в сети Интернет:  https://vmuis.ru/smus.

Прежнее свидетельство – периодическое печатное издание, журнал «Вестник молодых учёных и специалистов Самарского университета», зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области, регистрационный номер серии ПИ № ТУ63-00921 от 27 декабря 2017 г.

© Самарский университет

 

Данный сайт использует cookie-файлы

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, которые обеспечивают правильную работу сайта.

О куки-файлах